Как успокоить зубную боль дома — рекомендации?

Причины зубной боли и как ее лечить в домашних условияхЗубная боль порой бывает просто невыносимой. Если нет возможности попасть на прием к стоматологу, приходится справляться с помощью обезболивающих таблеток и народных способов.

Как правило, боль появляется по разным причинам, соответственно, она бывает разная. Поэтому средства, позволяющие снизить болевые ощущения, должны быть нацелены на конкретную причину

Итак, как успокоить зубную боль в домашних условиях правильно? Для начала разберемся…

Почему болит зуб?

Для возникновения зубной боли есть несколько причин. И вот основные из них:

1. Стерлась эмаль. Микротрещины, которые возникают из-за истончения слоя эмали, повышают чувствительность зубов. Резкие неприятные ощущения возникают от горячей и от холодной еды.
  2. Появился кариес. Зуб разрушается, появляются полости, куда попадают остатки пищи, в них развиваются бактерии. Если на раннем этапе не были поставлены пломбы, со временем появляются сильные болевые ощущения.
  3. Воспалились зубные ткани (пульпит). Внезапно возникшая сильная и резкая боль отдает в расположенные рядом органы.
  4. Возник периодонтит. В костных тканях поселяются болезнетворные организмы. Это заболевание чревато возникновением кист.Как успокоить зубную боль дома
  5. Начался пародонтит. Его достаточно просто узнать по опухшим деснам. Пульсирующая боль становится сильнее при любом прикосновении к десне.

Боль сигнализирует о наличии заболевания, поэтому посетить стоматолога нужно при первой возможности.

Медикаментозные препараты для успокоения зубной боли

Чтобы успокоить зубную боль дома обезболивающими средствами, важно следовать инструкции по их применению, она должна обязательно быть прочитана. В противном случае к зубной боли могут добавиться другие проблемы со здоровьем. У любого препарата есть ряд противопоказаний.

Принимать таблетки важно так, как указано в инструкции. Не нужно класть таблетку на больной зуб. Например, анальгин разрушает зубную эмаль. Такое неправильное применение может дать противоположный эффект.

Для обезболивания применяют: парацетамол, анальгин, ибупрофен, нимесил, найз, темпалгин, кетарол или баралгин. Препараты имеют разный механизм действия, поэтому одни из них справляются с сильной болью, другие способны успокоить лишь слабую, ноющую. Одни начинают действовать через несколько минут, другим требуется не менее получаса.

Какие есть народные средства для заглушения боли в зубе?

Народные рецепты хороши тем, что не имеют побочных эффектов, характерных для таблеток. Но их возможности купировать сильную боль ограничены. Вот, что советуют лекари из народа:

1. Полоскание рта содовым раствором. На стакан теплой воды берут столовую ложку соды. Вместо полоскания можно смочить в растворе вату и приложить к больному зубу.
  2. Полоскания при зубной болиПолоскание солевым раствором (чайная ложка на стакан теплой воды) выполняет две полезных функции. Во-первых, не дает бактериям размножаться. Во-вторых, из мягких тканей удаляется ненужная жидкость, опухоль уменьшается, а вместе с ней снижается и давление на нерв.
  3. Применение чеснока, обладающего бактерицидными свойствами. Измельченный чеснок, смешанный с мелкой солью, наносят на больной участок.
  4. Полоскание алкоголем. Этиловый спирт убивает бактерии, вызывающие боль.
  5. Аппликации с гвоздичным маслом. Бутоны этой пряности полезны вдвойне. Они имеют свойства анестетика и способны убивать бактерии. Гвоздику измельчают и делают кашицу, добавляя любое растительное масло. Этот состав втирают в десну. Если размешать масло с водой, можно полоскать рот.

Среди других фаворитов народной медицины — сало, лед, картофель, огурец. Но даже если боль утихла, ее причина никуда не исчезла. Предупредить дальнейшие приступы можно только с помощью стоматолога. Записывайтесь на прием через форму на сайте или звоните по телефону — в Цифровая стоматология на Мишина, 22Б в Калининграде вам помогут!