Что такое пульпит: причины, виды и симптомы

Что такое пульпитСуществует множество причин, из-за которых болят зубы. Одна из таких — пульпит, и при его возникновении и развитии боль становится нестерпимой, и это мешает принимать пищу и даже разговаривать. В таком случае надо не терпеть или принимать болеутоляющие таблетки, а немедленно обращаться к стоматологу

Пульпит – это острое воспаление скрытого в зубе пучка нервов – пульпы, где сконцентрированы нервные окончания и мельчайшие капилляры, вызывающие сильные боли при развитии воспалительного процесса. Запущенное состояние приводит к тяжелым осложнениям, а зуб не всегда удается спасти

Лечение выполняется только в стоматологической клинике

Причины возникновения пульпита

Причинами возникновения пульпита являются:

• запущенный кариес;
  • некачественное оказание стоматологической помощи;
  • врачебные ошибки при подготовке челюсти к протезированию;
  • болезни десен, пародонтоз;
  • инфицирование пульпы при травме.

Виды и симптомы

Виды пульпита - язвенный пульпитОстрый пульпит

Проявляется в виде нетерпимой боли, которая отдается в челюсть и не позволяет разговаривать или улыбаться. При касании зуба она усиливается. Нередко приступы случаются ночью.

Формы:

—    Очаговый – первая стадия болезни, которая продолжается не больше двух дней. Резкие приступы возникают самопроизвольно и длятся в течение получаса. Затем все утихает на несколько часов. Ощущения концентрируются на одном месте, которое легко определяется;

—    Диффузный – развитие болезни с охватом воспалительным процессом коронковой и корневой частей пульпы. Болевые ощущения отдаются во все части лица. Не менее резкие приступы становятся более длительными с сокращением промежутков. Длительность до двух недель, после чего приобретает хроническую форму.

Хронический пульпит

Болезнь может протекать несколько лет. В это время боль ослабевает и не вызывает явного беспокойства. Но твердые ткани зуба разрушаются, а пульпа кровоточит с периодическими обострениями болезни.

Классификация:

—    Фиброзный – начальная стадия хронического пульпита, протекающая скрытно без жалоб со стороны пациента. Проявляется в виде ноющей боли, обычно, после еды, при контакте с горячей или холодной пищей. Без лечения боль приходит спонтанно и продолжается до двух суток.

—    Гангренозный – слабая боль с появлением резкого неприятного запаха после приема пищи. Происходит атрофирование нервных волокон, а цвет пульпы становится серым;

—    Гипертрофический – ноющая боль и возможное кровотечение десен, что не позволяет полноценно пережевыватьЛечение пульпита в стоматологии продукты питания. Грануляционная ткань разрастается и образуется полип, заполняющий свободное пространство полости зуба, расширенное кариесом;

—    Обострение – завершающая стадия с демонстрацией признаков острого и хронического пульпитов: острая боль, обостряющаяся при нажатии, поражение ткани кости с возможным негативным воздействием на периодонта.

Некачественная профилактика полости рта и невнимательное отношение к пульпиту способствуют развитию серьезных осложнений для всего организма, в том числе остеомиелита, периодонтита или воспаления тройничного нерва. Самым тяжелым итогом может стать заражение крови – сепсис.

В случае выявления первичных признаков болезни очень важно не затягивать с визитом к стоматологу. Берегите себя!