Стоматит — что это такое

Стоматит — поражение слизистой оболочки рта. Может выражаться в различных формах.

Наиболее частыми являются такие:

• афтозный стоматит,
  • простой герпес,
  • лейкоплакия,
  • кандидоз (микоз полости рта).

Стоматит — весьма распространенная проблема. Данное заболевание встречается у каждого 3-го человека. Стоматиты часто протекают болезненно, мешают принимать пищу и даже могут приводить к нарушению речи.

Как распознать стоматит

Афтозный стоматит — проявляется в виде белых вздутий или язвочек, окруженных покраснением. Его часто путают с простым герпесом. Нужно знать, что афтозный стоматит всегда локализуются в полости рта, а простой герпес — снаружи. Он может быть и незначительным, в виде маленькой или средней язвочки, а также герпетиформным — множество язвочек формируются группы или кластеры.

Точная причина афтозного стоматита не известна, но многие эксперты считают, что он связан с проблемами в иммунной системе, либо вызван бактериальными или вирусными инфекциями. Также провоцирующими факторами могут быть:

• стресс, травма,
  • аллергия, курение сигарет,
  • недостаток железа, других минералов, витаминов,
  • наследственность.

Простой герпес

Группа болезненных пузырьков с жидкостью. Они появляются вокруг губ, возле подбородка, редко — под носом. Причина — является разновидность вируса герпеса. Этот вирус очень заразен. Как правило, впервые возникает в детском возрасте, иногда проходит без симптомов и может быть принят за простуду. Если в организм попал простой герпес, он остается на всю жизнь и периодически рецидивирует. Но у некоторых людей герпес остается не активным.

Лейкоплакия

Толстая белесая бляшка на внутренней стороне щеки, на деснах или языке. Зачастую связывается с курением, жеванием табака, но есть и прочие причины:

• неправильно установленные протезы,
  • сломанные зубы,
  • а также привычка жевать щеку.

По статистике в 5% случаев лейкоплакия переходит в злокачественное онкологическое заболевание. Часто эта болезнь проходит после прекращения курения.

Кандидозный стоматит, микоз полости рта

Грибковая инфекция. Сливкообразные, желтовато-белые или красные бляшки, которые возникают на увлажненных поверхностях слизистой оболочки полости рта. Под ними слизистая оболочка может быть болезненной. Чаще всего встречаются у тех, кто носит зубные протезы, также у новорожденных и ослабленных после болезни (после приема антибиотиков), либо вследствие поражения иммунной системы.

Как лечить

Все зависит от самого заболевания.

При афтозном стоматите заболевание часто проходит само через 7-10 дней, но возможны рецидивы. Безрецептурные местные мази помогают временно снимать симптомы. Противомикробные ополаскиватели для полости рта помогают снять раздражение. В ряде случаях при рецидивах назначают антибиотики.

Герпес также проходит, как правило, через неделю.

При лейкоплакии лечение начинают с устранения факторов, вызывающих поражение. Курящим необходимо бросить вредную привычку. При плохо установленных протезах может понадобиться их замена.

При кандидозе требуется профилактика и правильное лечение заболеваний, провоцирующих его проявление.

Если вы обнаружили у себя какой-либо из этих признаков, обратитесь к специалистам  «Цифровой стоматологии». Наши стоматологи выявят болезнь, ее причину и назначат правильное лечение.