Уважаемые клиенты!

1, 6, 8 и 9 мая наша клиника работать не будет.

Отправленные заявки онлайн будут рассмотрены в ближайший рабочий день!

Как курение влияет на имплантацию зубов?

Имплантация зубов при куренииУ курильщиков часто возникает вопрос, как влияет курение на имплантацию зубов и влияет ли в принципе? Ответ стоматологов однозначен: риск отторжения имплантата в костной ткани увеличивается вдвое! Причем частота потерянных имплантатов зависит от количества выкуриваемых в день сигарет.

Разберемся, почему табакокурение негативно сказывается на зубном протезировании? Как с этим бороться?

Состояние органов ротовой полости у курящих

Никотин отрицательно влияет не только на легкие курильщика, но и на губы, зубы, десны, слизистые ротовой полости. Очень горячий сигаретный дым, попадая в рот, может привести не только к пожелтению зубной эмали, но и к появлению микротрещин на ней. Табачные смолы, никотин делают костную ткань челюсти тоньше, в результате установка имплантата может потребовать процедуры предварительного ее наращивания.

Большой стаж курения может вызвать остеомиелит челюсти, воспалительные процессы и даже привести к злокачественным образованиям слизистых оболочек рта. Зубочелюстная система ослабляется ввиду нарушения микрофлоры рта бактериями, живущими в плотном зубном налете, образующемся из-за выкуривания большого количества сигарет. Плюс повышенное слюноотделение у курильщика часто может стать причиной раздражения слизистой рта и эмали и, как следствие, привести к стоматологическим болезням.

Имплантация и курение: возможности, условия, факторы риска

Влияние курения на зубную имплантациюПри всех негативных сторонах, курение как таковое не является противопоказанием для имплантации. Но довольно часто может потребоваться определенный материал. Об этом сообщит специалист клиники в ходе консультирования.

Имплантат успешно приживается в следующих случаях:

1. Если вживление имплантата происходит в нижний слой челюсти для надежной его фиксации. Важно, чтобы протез находился как можно глубже, где костная ткань челюсти не так истощена. Для этих целей понадобятся так называемые базальные имплантаты.
  2. Если пациент полностью откажется от курения на некоторый срок до и после протезирования. Причем запрет касается любого курения, будь то кальян или электронные сигареты. При невыполнении условия ни один специалист не даст гарантию на успешность проведенной операции.

Минимальный срок воздержания от курения – месяц. Но чем дольше, тем лучше. Нужно время, чтобы слизистая восстановилась от ожогов и сухости, наладилось кровообращение. Желательно в этот период принимать витаминные комплексы и иммунноукрепляющие препараты.

После имплантации также противопоказано курить в течение 1,5-2 месяцев. Необходимо дать время затянуться ранам, а протезу укрепиться на новом месте.

Действия курильщика после протезирования

Как правило, рекомендации для курящих и некурящих, перенесших протезирование зубов, особенно не отличаются, если не считать запрет на само курение. Обычно прописывают курс антибиотиков с целью убрать или исключить воспалительные процессы десен, а в некоторых случаях и обезболивающее. Положительно на регенерацию десен влияют витамины Р и С, так что пациентам рекомендуют принимать и их.

Курение после зубной имплантацииТакже прописывают успокаивающие гели, ранозаживляющие мази. Полоскание в первые три дня противопоказаны, чтобы не нарушить шов. Но разрешены ванночки – удерживание антисептических растворов во рту в течение некоторого времени. Для снижения отечности можно прикладывать кубики льда с внешней стороны щеки, губ интервалами пять через пять минут. Однако это можно делать только, если уверены, что нет аллергии на холод.

Единственная дополнительная рекомендация для курильщиков: все назначения выполнять дольше, чем другим пациентам, чтобы не только укрепить здоровье ротовой полости, но и восстановить ранее утраченное.

К сожалению, у курильщиков остается риск возникновения переимплантита, даже если протезирование прошло успешно. Идеально завязать с пагубной привычкой. Но если это в силу определенных причин не представляется возможным, хотя бы тщательно следить за гигиеной полости рта и регулярно посещать стоматолога.