Курение и имплантация зубов

У курильщиков часто возникает вопрос, не является ли их вредная привычка противопоказанием к имплантации зубов? Ответ стоматологов однозначен: риск отторжения имплантата в костной ткани увеличивается вдвое! Причем частота потерянных имплантатов зависит от количества выкуриваемых в день сигарет. Разберемся, почему табакокурение негативно сказывается на зубном протезировании и как с этим бороться.

Состояние органов ротовой полости у курящих

Никотин отрицательно влияет не только на легкие курильщика, но и на губы, зубы, десна, слизистые ротовой полости. Очень горячий сигаретный дым, попадая в рот, может привести не только к пожелтению зубной эмали, но и к появлению микротрещин на ней. Табачные смолы, никотин делают костную ткань челюсти тоньше, в результате установка имплантата может потребовать процедуры предварительного ее наращивания.

Большой стаж курения может вызвать остеомиелит челюсти, воспалительные процессы и даже привести к злокачественным образованиям слизистых оболочек рта. Зубочелюстная система ослабляется ввиду нарушения микрофлоры рта бактериями, живущими в плотном зубном налете, образующимся из-за выкуривания большого количества сигарет. Плюс повышенное слюноотделение у курильщика часто может стать причиной раздражения слизистой рта и эмали, и как следствие привести к стоматологическим болезням.

Имплантация и курение: возможности, условия, факторы риска

При всех негативных сторонах, курение как таковое не является противопоказанием для имплантации. Иногда может понадобиться определенный материал, об этом сообщит специалист клиники в ходе консультирования.

Имплантат успешно приживается при соблюдении определенных условий:

1. Вживление имплантата в нижний слой челюсти для надежной его фиксации. Важно, чтобы протез находился как можно глубже, где костная ткань челюсти не так истощена. Для этих целей подходят так называемые базальные имплантаты.
  2. Специалист порекомендует полный отказ от курения на некоторый срок до и после протезирования. Запрет касается любого курения, будь то кальян или электронные сигареты. При невыполнении условия никто не даст гарантию на успешность проведенной операции.

Минимальный срок воздержания от курения – месяц. Но чем дольше, тем лучше. Нужно время, чтобы слизистая восстановилась от ожогов и сухости, наладилось кровообращение. Желательно в этот период принимать витаминные комплексы, иммунноукрепляющие препараты. После имплантации также противопоказано курить в течение 1,5-2 месяцев. Необходимо дать время затянуться ранам, протезу укрепиться на новом месте.

Действия курильщика после протезирования

Рекомендации для курящих и не курящих, перенесших протезирование зубов, особенно не отличаются, если не считать запрет на само курение. Обычно прописывают курс антибиотиков с целью убрать или исключить воспалительные процессы десен, а в некоторых случаях и обезболивающее. Положительно на регенерацию десен влияют витамины Р и С, так что пациентам рекомендуют принимать и их.

Также прописывают успокаивающие гели, ранозаживляющие мази. Полоскание в первые три дня противопоказаны, чтобы не нарушить шов. Но разрешены ванночки – удерживание антисептических растворов во рту в течение некоторого времени. Для снижения отечности можно прикладывать кубики льда с внешней стороны щеки, губ интервалами пять через пять минут. Однако это можно делать только, если уверены, что нет аллергии на холод.

Для курильщиков единственная дополнительная рекомендация: все назначения выполнять дольше, чем другим пациентам, чтобы не только укрепить здоровье ротовой полости, но и восстановить ранее утраченное. К сожалению, у курильщиков остается риск возникновения переимплантита даже если протезирование прошло успешно. Идеально завязать с пагубной привычкой. Но если это в силу определенных причин не представляется возможным, хотя бы тщательно следить за гигиеной полости рта и регулярно посещать стоматолога.