Воспаление десен под протезами

Люди, лишившиеся зубов и не желающие прибегать к имплантации, выбирают для себя съемные зубные протезы. Это вариант и для тех, для кого имплантация попросту невозможна по ряду причин. Выглядят такие протезы неотличимо от настоящей челюсти. Они надежно зафиксированы и удобны в использовании. Однако некоторые сталкиваются с проблемой натирания и как следствие – воспалением десен под протезом.

Причин может быть несколько: от неверно подобранной конструкции до естественного ее износа. Но дискомфорт в виде опухания, натирания, ноющей боли и даже повышения температуры тела может негативно отразиться как на здоровье человека, так и на его настроении.

Возможные причины натирания протеза

Изготавливают конструкцию с огромной точностью. Ведь всего один лишний миллиметр станет причиной неприятных ощущений. Такой протез попросту невозможно будет носить длительное время, пережевывать пищу просто больно!

Единственный приемлемый вариант это временная притирка только что изготовленного. Но на привыкание уходит не более 7-10 дней. Если по истечении указанного времени дискомфорт сохраняется, появилось воспаление, этому могут быть следующие причины:

• аллергия на материал, из которого изготовлен протез;
  • неверный размер, некачественная подгонка или необработанные края, приводящие к микротравмам десен;
  • неправильно распределенная нагрузка во время пережевывания пищи;
  • пренебрежение мерами гигиены при ношении протеза, отсутствие его регулярной очистки специальными средствами;
  • естественный износ протеза, произошедший в результате длительной эксплуатации;
  • неправильная или ненадежная фиксация протеза.

Также воспаление могут вызывать различные заболевания ротовой полости, среди которых кандидоз, гингивит, кариес. В этом случае важно провести своевременное лечение в стоматологической клинике.

Как вылечить воспаление десен под протезами

Не стоит заниматься самолечением, ведь в большинстве случаев неизвестно, чем вызвано заболевание. В итоге его можно лишь усугубить и на выздоровление понадобится больше времени и денег. Врач назначит комплексное лечение, выбрав 2-3 метода, точно основываясь на причине неприятного явления. С их помощью будет устранена патогенная микрофлора, произведено заживление ранок, боль исчезнет, как и воспаление.

В зависимости от первопричин, врач предложит:

• корректировку протеза;
  • использование ранозаживляющих мазей, антисептических растворов для полоскания;
  • специальную зубную пасту;
  • физиопроцедуры;
  • прием лекарственных препаратов внутрь.

В крайнем случае, возможно удаление протеза и поиск альтернативы. Также пациент получит рекомендации по уходу за ротовой полостью и лечению, укреплению десен в домашних условиях.

Как ухаживать за зубными протезами

Если съемный протез установлен качественно, не вызывает дискомфорта и вы вовсе забываете о том, что зубы «не родные», все равно важно обеспечить им полноценный уход. Недостаточно, сняв на ночь, опускать в стакан с водой. Существую современные способы заботы об искусственных зубах:

1. Обязательно снимайте перед сном и храните в специальном контейнере. Врач может посоветовать оставлять протез в первые дни после его установки, чтобы челюсти привыкли к новому предмету. В последующем важно извлекать.
  2. Извлекая из ротовой полости, действуйте аккуратно, чтобы не уронить протез и не сломать. Он достаточно хрупкий.
  3. Периодически очищайте протез как обычной зубной пастой и щеткой, так и специальными растворами, таблетками. Их перечень вы можете уточнить в аптеке.

Если перечисленные способы ухода не помогли, воспаление все равно развилось, не затягивайте – обращайтесь к стоматологу. Только врач сможет решить проблему оперативно, чтобы вы вновь могли наслаждаться любимой пищей и дарить окружающим свою улыбку.