Причины воспаления и лечение десен под протезами

Воспаление десен под протезамиЛюди, лишившиеся зубов и не желающие прибегать к имплантации, выбирают для себя съемные зубные протезы. Это вариант и для тех, для кого имплантация попросту невозможна по ряду причин. Выглядят такие протезы неотличимо от настоящей челюсти. Они надежно зафиксированы и удобны в использовании. Однако некоторые пациенты сталкиваются с проблемой натирания и, как следствие, воспаления десен под протезом.

Причин может быть несколько: от неверно подобранной конструкции до естественного ее износа. Но дискомфорт в виде опухания, натирания, ноющей боли и даже повышения температуры тела может негативно отразиться как на здоровье человека, так и на его настроении.

Возможные причины натирания протеза

Изготавливают протезную конструкцию с огромной точностью. Ведь всего один лишний миллиметр станет причиной неприятных ощущений. Такой протез попросту невозможно будет носить длительное время, а пережевывать пищу будет просто больно!

Единственный приемлемый вариант — это временная притирка только что изготовленного. Но на привыкание уходит не более 7-10 дней. Если по истечении указанного времени дискомфорт сохраняется, появилось воспаление, этому могут быть следующие причины:

— аллергия на материал, из которого изготовлен протез;

— неверный размер, некачественная подгонка или необработанные края, приводящие к микротравмам десен;

— неправильно распределенная нагрузка во время пережевывания пищи;

Как лечить воспаление под протезом— пренебрежение мерами гигиены при ношении протеза, отсутствие его регулярной очистки специальными средствами;

— естественный износ протеза, произошедший в результате длительной эксплуатации;

— неправильная или ненадежная фиксация протеза.

Также воспаление могут вызывать различные заболевания ротовой полости, среди которых кандидоз, гингивит, кариес. В этом случае важно провести своевременное лечение в стоматологической клинике.

Как вылечить воспаление десен под протезами?

Если десны все-таки воспалены и ощущается боль, то не стоит заниматься самолечением. Ведь в большинстве случаев неизвестно, чем вызвано заболевание. В итоге его можно лишь усугубить, а на выздоровление понадобится больше времени и денег.

Врач назначит комплексное лечение, выбрав 2-3 метода, точно основываясь на причине неприятного явления. С их помощью будет устранена патогенная микрофлора, произведено заживление ранок, боль исчезнет, как и воспаление. В зависимости от первопричин, врач предложит:

• корректировку протеза;
  • использование ранозаживляющих мазей, антисептических растворов для полоскания;
  • специальную зубную пасту;
  • физиопроцедуры;
  • прием лекарственных препаратов внутрь.

В крайнем случае, возможно удаление протеза и поиск альтернативы. Также пациент получит рекомендации по уходу за ротовой полостью и лечению, укреплению десен в домашних условиях.

Как ухаживать за зубными протезами?

Как не допустить воспаления - уход за протезомЕсли съемный протез установлен качественно, не вызывает дискомфорта, и вы вовсе забываете о том, что зубы «не родные», все равно важно обеспечить им полноценный уход. Недостаточно, сняв на ночь, опускать в стакан с водой. Существую современные способы заботы об искусственных зубах:

1. Обязательно снимайте перед сном и храните в специальном контейнере. Врач может посоветовать оставлять протез в первые дни после его установки, чтобы челюсти привыкли к новому предмету. В последующем важно извлекать.
  2. Извлекая из ротовой полости, действуйте аккуратно, чтобы не уронить протез и не сломать. Он достаточно хрупкий.
  3. Периодически очищайте протез как обычной зубной пастой и щеткой, так и специальными растворами, таблетками. Их перечень вы можете уточнить в аптеке.

Если перечисленные способы ухода не помогли, воспаление все равно развилось, не затягивайте – обращайтесь к стоматологу. Только врач сможет решить проблему оперативно, чтобы вы вновь могли наслаждаться любимой пищей и дарить окружающим свою улыбку.