Как выбрать зубную пасту: практические советы

Зубная пастаВсе уже давно привыкли к огромному ассортименту различных видов зубных паст в аптеках, супермаркетах. Однако не все знают, как правильно выбирать зубную пасту. От ее состава в немалой степени зависит внешний вид зубов и их состояние.

Стоматологи-гигиенисты советуют приобретать зубную пасту в аптеках, а не в супермаркетах. Имеется также ряд условий, которые обязательно нужно учитывать при выборе.

Типы зубных паст

Перед выбором необходимо определиться насчет проблем полости рта, с которыми паста должна помогать справляться.

Все типы зубной пасты сегодня можно условно поделить на 2 группы:

• гигиенические,
  • лечебно-профилактические.

Задача гигиенических паст — удалять с зубов налёт и остатки пищи. Такой тип не предназначен для защиты зубов от таких неприятностей, как повышенная чувствительность, кариес, воспаление дёсен. Но хорошо освежается дыхание. Использовать такие следует, если нет проблем с зубами.

Второй тип — лечебно-профилактические пасты — помимо очищения от налета также предотвращают развитие ряда заболеваний. Этот тип паст в свою очередь, разделяется на подгруппы в зависимости от направленности их действия.

Зубные пасты с антикариозным эффектом борются с бактериями, провоцирующими кариес, а также помогают предотвратить появление зубного налёта. В их состав добавляются полезные минералы. К примеру, фтор в наибольшей степени помогает укреплять зубы. Но с такой пастой следует быть осмотрительным, т.к. фтор в большом количестве — токсичен. Жителям регионов, где питьевая вода насыщенна фтором, лучше выбирать другую пасту.

В пасты, обладающие противовоспалительным эффектом, добавляются вещества с антисептическими свойствами.

Чаще всего, в состав этих пост включаются настои лекарственных растений, помогающие снять воспаление, улучшить состояние дёсен, поднять местный иммунитет.

Важно знать, что длительное применение лечебно-профилактических паст с противовоспалительным эффектом может вызывать дисбактериоз.

Отбеливающие зубные пасты содержат соду, либо бикорбанат натрия, способствующие очищению эмали от красящих пигментов, содержащихся в пище. Людям с высокой чувствительностью зубов с такими средствами нужно быть осторожными, поскольку длительное их использование может приводить к истончению эмали.

Лечебно-профилактические пасты для зубов с высокой чувствительностью содержат биоактивные компоненты, такие как нитрат калия, хлорид калия или хлорид стронция, частично устраняющие данную проблему. Однако они не пригодны для длительного применения.

Практические советы

Перед покупкой новой пасты необходимо изучить состав на содержание в ней потенциально вредных для зубов компонентов, а лучше проконсультироваться с вашим стоматологом.

Для мягкого удаления любых загрязнений на зубах дантисты советуют пасты с содержанием диоксида кремния, натрий метафосфата и дикальция фосфата.

Для детей следует покупать специальные детские зубные пасты.

Осторожнее следует быть с пастами, содержащими лаурилсульфаты. Это вещество только вспенивает пасту, но качество чистки зубов ничуть не повышается.

Если вы хотите наиболее точно определить, какая зубная паста вам необходима, лучшим решением станет посещение нашей клиники. Специалисты «Цифровой стоматологии» определят, каких именно компонентов не хватает вашим зубам, и поделятся советами насчет выбора зубной пасты.