Киста зуба: виды, симптомы, лечение?

Киста на зубе - лечить или удалитьГигиена полости рта – неотъемлемая часть профилактики здоровья зубов и десен. Существует длинный список заболеваний зубов и десен, и одним из самых неприятных является киста зуба. Нередко она требует хирургического вмешательства. Это опасная болезнь, которая в некоторых случаях может привести к летальному исходу.

Симптомы кисты зуба

Киста может развиваться без симптомов длительное время. Может появиться легкая боль при надкусывании зубом на десну. Появлению кисты способствуют различные факторы. Это могут быть последствия некачественного лечения кариеса или пульпита, неправильное пломбирование, спортивная травма челюсти, а также банальное пренебрежение к кариесу и отказ от его лечения. Киста начинает свое развитие от попадания инфекции внутрь зуба. Очень важно: нельзя откладывать лечение.

В некоторых случаях удаление зуба с кистой не решит проблему, потому что инфекция передается на ткани десен и на соседние здоровые зубы.

Зачастую киста обнаруживается при ежегодном стоматологическом осмотре, попутно выявляется при рентгенограмме соседних зубов. Размер колеблется от 5 мм до нескольких см. В месте образования появляется припухлость и неприятная боль при затрагивании проблемного участка. Позднее боль обостряется, появляется отек десны и щеки. У пациента появляется слабость, высокая температура, общее недомогание.

Киста зуба образуется у его корня в тканях десны. И надо помнить, что симптомов может долго не быть, но сам зуб под угрозой. Если не лечить, то киста со временем увеличивается в размерах, уничтожая флору внутри зуба. Такая ситуация приводит к плачевному результату.

Разновидности зубной кистыРазвитие кисты - чем опасна киста зуба

Выделяют несколько видов:

—    резидуальная,

—    парадентальная,

—    радикулярная,

—    фолликулярная,

—    кератокиста.

Также различают образование по размеру: так называемая гранулема или кистогранулема (до 0,5 мм в диаметре), и киста (более 0,5 мм в диаметре).

Лечение и удаление кисты зуба

Различают два типа лечения заболевания: терапевтическое и хирургическое. Терапевтическое лечение заключается в промывании зубных каналов лекарственными препаратами с последующим цементированием. Это лечение применяется, если диаметр кисты не превышает 8 мм. Если диаметр больше, потребуется хирургическое лечение, в процессе которого удаляется киста через разрез в десне, а часть зуба восстанавливается искусственными материалами.

Безоперационный метод заключается в следующем. Раскрывается зуб, расширяются зубные каналы, вытравляются поврежденные кистой ткани внутри зуба, обрабатывается зубная полость лекарственными препаратами. Полость кисты Киста зуба лечение и удалениезаполняется специальным раствором, нейтрализующим инфекцию и восстанавливающим костную ткань.

Операционный метод заключается в удалении кисты под анестезией в течение часа.

Еще один современный метод лечения кисты – лазерный. Лазеротерапия очень эффективна. Проводится лечение под местной анестезией, при этом в полость зуба вводится трубка. Лазерное излучение позволяет разрушить кисту зуба. Остатки кисты удаляются вакуумным устройством. Лечение является щадящим и эффективным, потому что исключает рецидивы.

В домашних условиях нельзя заниматься самолечением, обязательно нужно обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Чтобы получить консультацию и записаться на прием к стоматологу, позвоните нам, специалист предоставит подробную информацию.