Бруксизм: причины и лечение патологии

Бруксизм как патология - скрежет зубовБруксизм — это патология, которая характеризуется в чрезмерном сжатии челюстей, скрежетании и стиранием зубов в ночное, а иногда и в дневное время. Стоит заметить, что дневной бруксизм встречается намного реже, чем ночной. И хотя эта патология достаточно распространена, стоматологи ведут дискуссии по поводу решения этой проблемы, которая портит не только внешний вид зубов, но и их здоровое состояние.

Причины возникновения бруксизма

До сих пор доподлинно неизвестно, какое количество населения страдает этим недугом. Обычно степень данной патологии определяют по истертости зубов, а сам пациент на начальных стадиях может и не догадываться о развитии бруксизма, пока не посетит стоматологию.

Однако многие врачи считают, что проблема бруксизма чаще связана с нарушениями процесса сна, и в стрессовых ситуациях днем, которые в ночное время выливаются в неосознанные переживания, а, следовательно, в стрессовых ситуациях человек сжимает зубы, и во время сна стираются зубы.

В чем заключается опасность болезни?

Так называемый бруксизм спящих, опасен тем, что зубы становятся восприимчивы к температуре: горячую или холодную пищу употреблять будет некомфортно.

Повышенная подвижность челюсти может не только стирать зубы, но и ломать коронки. Стираемость зубов у людей, страдающих патологией бруксизма значительно выше, чем у людей со здоровыми зубами. Исследования предполагают, что стираемость зубов связана больше с эрозией, чем с потерей твердых тканей зуба.

Каппа для лечения бруксизмаЛечение бруксизма у взрослых и детей

Грамотное лечение этого недуга необходимо начинать с самых ранних стадий, предварительно определив причины его появления.

Если вы иногда замечаете непродолжительные (менее 10 секунд) и непроизвольные скрежетания зубами, это не бруксизм, скорее всего, это просто реакция на стрессовую ситуацию здорового человека. Стоит обратиться за помощью, если это перерастает в длительные приступы, которые повторяются регулярно. Самостоятельно лечится от этой патологии у вас не получится, здесь нужна профессиональная помощь.

Если вы замечаете проблему у ребенка, то возможно к годам 6-7 ночные скрежетания пройдут. А вот взрослым необходимо обязательно обратиться к врачу за лечением, так как это уже серьезное заболевание.

Лечение заключается в устранении всех дефектов прикуса. Также применяется специальная каппа, которая изготавливается по заказу специально под ваши зубы. Ее следует надевать на ночь. Также полезно применение витаминов группы В и препаратов, содержащих магний и кальций.

Помните, что бруксизм зубов можно излечить, если вовремя обратится к врачу!